Тема снижения выбросов парниковых газов в Российской Федерации является крайне востребованной для регулятора с конца 2000-х годов, когда Россия активно вошла в процессы, связанные с реализацией Киотского протокола. В условиях наращивания темпов промышленного производства в 2000-е годы Россия могла прийти к ситуации, при которой ее совокупные выбросы CO2 эквивалента могли превзойти установленные лимиты, основанные на уровне РСФСР 1990 года. При этом в середине 2000-х годов в научных кругах России, несмотря на утверждение наиболее благоприятного для нашей страны формата взаимоотношений в рамках Киотского протокола, возобладала точка зрения той части научного сообщества, которая ставит под сомнение антропогенный характер глобального потепления. Неоднородность мнения научного сообщества в отношении самой мысли о том, что человек существенно влияет на изменения климата, стала одной из причин недоверия к идеям Киотского протокола для России, вплоть до мнения о его пагубности для экономики страны несмотря на то, что РФ смогла выторговать для себя поистине уникальные условия по сравнению с другими крупными государствами.

Впоследствии сложилась ситуация, при которой Россия, несмотря на факт того, что страна шла в авангарде наций при введении новой мировой климатической политики, стала фактически уступать место на мировой арене другим странам и прежде всего ЕС, который с начала 2000-х годов стал мировым лидером в теме снижения углеродного следа человека. Отсутствие активности России в данном вопросе стало менее заметным по причине выхода США из Киотского соглашения, однако позиция Америки по данному вопросу с высокой долей вероятности может измениться в противоположную сторону в связи с изменением политического руководства страны.

В 2015 году Распоряжением Правительства РФ от 22 апреля 2015 года N 716-р утверждена Концепция формирования системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов в Российской Федерации. Концепция ставит следующие цели: Повышение осведомленности федеральных органов государственной власти РФ, регионов и органов местного самоуправления и иных лиц об объемах антропогенных выбросов парниковых газов; Создание информационной базы для формирования государственной системы регулирования целевых показателей сокращения выбросов; создание предпосылок для осуществления контроля за реализацией проектов по сокращению выбросов. При этом установлены как конкретные действия ФОИВ по ее реализации, в том числе в области разработки нормативно-правовых актов, так и сроки реализации отдельных этапов.

Ключевым изменением позиции России в вопросе регулирования углеродного следа является Указ Президента Российской Федерации от 4 ноября 2020 г. №666 «О сокращении выбросов парниковых газов», который предписывает обеспечить к 2030 году сокращение выбросов парниковых газов до 70 процентов относительно уровня 1990 года с учетом максимально возможной поглощающей способности лесов и иных экосистем и при условии устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития Российской Федерации, а также разработать с учетом особенностей отраслей экономики Стратегию социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года и утвердить ее.